С 26 по 29 августа прошел юбилейный салон «PRO//Движение.Экспо». В мероприятии приняли участие представители из 25 стран, 38 официальных делегаций, 154 экспонента, планируются выступления более 100 спикеров. Салон «PRO//Движение.Экспо» — уникальное мероприятие, единственная в мире профильная выставка, объединяющая статическую и динамическую экспозиции: последние разработки можно увидеть в действии на испытательном полигоне ВНИИЖТ.
Сокращение затрат, расчёт инфраструктурных проектов, прогнозирование и оптимизация процессов: цифровые технологии вышли на уровень «цифровых двойников». Математические модели, максимально приближенные к реальному жизненному циклу, стали темой для обсуждения на круглом столе «Цифровой двойник железной дороги: от концепции к прикладному применению».
В РЖД главная и первоочередная задача по внедрению «цифровых двойников» — сокращение потерь на всех этапах жизненного цикла, организация более удобного взаимодействия с партнёрами и госорганам. Также на повестке — повышение точности планирования при строительстве и модернизации инфраструктуры, сокращение сроков на подготовку проекта.
Евгений Чаркин, заместитель генерального директора ОАО «РЖД», считает: «Имея у себя всю базу, мы можем быстрее реагировать на внештатные ситуации и сокращать количество сбоев в работе инфраструктуры. Мы сейчас развиваем три системы — единую корпоративную платформу по работе с техдокументацией, систему АСУ-BIM и “цифровых двойников”. Благодаря этому мы можем перейти от обслуживания инфраструктуры по регламенту к работам по её фактическому состоянию. Это повысит ресурс и сократит издержки для всех участников процесса».
Современные платформы по созданию «цифровых двойников» могут работать с самыми разными массивами данных. Так они позволяют моделировать и таким образом отслеживать износ путей и состояние сигнализации. Также в отдельных случаях существует возможность наладить двусторонний канал — тогда «двойник» сможет управлять объектом, выводя его на более оптимальный режим работы.
Денис Симакин, ООО «Современные радиотехнологии», утверждает: «Мы можем обеспечить качественное, быстрое и эффективное внедрение этой системы по радиоканалам. Проводные решения для железной дороги не эффективны. Мы же можем обеспечить покрытие сообщающимися беспроводными датчиками с плотностью от одного метра до одного километра. Это уже реализовано с “РЖД”».
Для эффективной работы «цифровых двойников» необходима развитая инфраструктура так называемого интернета вещей. Это необходимое условие, чтобы «двойник» был «живым». Без актуальных данных это всего лишь макет с набором документации.
Алексей Шмелев, генеральный директор ООО «Инспарк», говорит: «Только после слияния статики и динамики появляется “двойник”, способный управлять объектом и давать живую обратную связь. И тогда все эффекты — от прямой экономии до снижения аварийности — будут доступны».
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.